Уважаемые студенты!

Если вы оказались в трудной жизненной ситуации и нуждаетесь в помощи и поддержке, вы ее обязательно получите, если обратитесь к педагогу-психологу

 

Прием ведет педагог-психолог

Датхужева  Зарема  Казбековна

Адрес: г. Майкоп, ул. Комсомольская, 201 (каб.4)

График работы:

пн., чт.  9.00 — 16.00, пт. 9.00 — 15.00,

суббота – методический день

Цели работы Службы:

  • содействие сохранению и улучшению психологического климата в образовательном пространстве колледжа;
  • развитие личностной и профессиональной компетентности всех участников образовательного процесса;
  • создание здоровье сберегающей среды в образовательном учреждении.

 Задачи Службы:

  • Оказание социально-психологической помощи обучающимся, родителям и преподавателям в решении индивидуальных и социально-психологических проблем.
  • Изучение личностных особенностей обучающихся с целью совершенствования методов и средств их обучения и воспитания.
  • Оказание консультативной и информационной поддержки по социально-психологическим вопросам.
  • Содействие формированию позитивных установок и ценностных ориентаций обучающихся

Основные функции:

  • Сопровождение обучающихся нового набора в период адаптации;
  • взаимодействие с классными руководителями и преподавателями;
  • организация и проведение работы по профилактике асоциального поведения;
  • обследование обучающихся с применением стандартизированных психологических методик;
  • сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет обучающихся колледжа;
  • проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;

 Основные направления работы Службы колледжа:

  • Психологическое сопровождение обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  • Разработка и реализация профилактических программ.
  • Работа по формированию здорового образа жизни у обучающихся и преподавателей колледжа.
  • Консультационная работа (индивидуальные консультации с обучающимися, преподавателями и родителями).
  • Диагностическая работа (проведение социально-психологических исследований при помощи анкетирования, тестирования и др. методов).
  • Разработка и реализация комплекса коррекционных мероприятий (тренинговых занятий, классных часов) на основе результатов диагностической работы.
  • Методическая работа.

Нормативно-правовая база:

Международные:

  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Международная классификация болезней (МКБ 10).

Федеральные:

  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.);
  • Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования»;
  • Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»;
  • Постановление правительства РФ от 31.07. 1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;
  • Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»;
  • Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением;
  • Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;
  • Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15.08.2000 г. «О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приложение к приказу МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908;
  • «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
  • Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 гг.»;
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16.
  • Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;
  • Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе»;
  • Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»;
  • Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21.05.2004 № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования — на основную»;
  • Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003гг. Москва);
  • Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.).

Родителям

Социально-психологическое тестирование

Азбука психологической помощи